ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Печатная революция

Рынок принтеров Казахстана находится в стадии перехода от простых принтеров к многофункциональным устройствам (МФУ). Сейчас потребителям необходимо совмещение нескольких функций в одном устройстве. Однако на этом желания клиентов не останавливаются. В этом году в Казахстане впервые на рынке появились предложения 3D-принтеров. Используют ли их по назначению или это просто очередная дорогая игрушка, выяснял «Къ».

Среди основных тенденций 2013 года на рынке принтеров и МФУ Казахстана выделяется переход корпоративных и персональных пользователей от принтеров к МФУ. «На мой взгляд, это закономерный процесс, так как большинство клиентов предпочитают купить одно устройство, которое совмещает функции копира, принтера, сканера, а иногда и факса, чем три или четыре разных аппарата. Это деньги и пространство в офисе», – считает глава представительства Xerox в Казахстане и Центральной Азии Владимир Малеев. 

Вторая тенденция – рост интереса к цветному оборудованию. «Благодаря современным технологиям в цветных принтерах и МФУ стоимость цветного отпечатка на некоторых аппаратах приближается в монохромному, то есть цветная печать становится более доступной по цене. Например, это характерно для устройств семейства Xerox ColorQube, которые работают на основе твердочернильной технологии печати», – отметил г-н Малеев. 

Среди других тенденций глава представительства Xerox в Казахстане и Центральной Азии отмечает рост интереса заказчиков к сегменту производительных аппаратов, а также переход компаний на сетевые устройства. Еще одним заметным трендом стало усиление ассортиментного предложения вендоров в области мобильной и облачной печати и решений для оцифровки документов. «Отвечая запросам рынка, в этом году Xerox запустил решение для печати с мобильных устройств Xerox Mobile Print. Эти тренды отмечаются уже не первый год, и мы ждем их дальнейшего развития в ближайшем будущем», – добавил В. Малеев. 

Современные компании готовы инвестировать в повышение эффективности ИТ-инфраструктуры и организацию электронного документооборота. Это видно по тому, как изменились требования заказчиков к печатной технике. «Сегодня такие показатели, как скорость, качество печати и стоимость отпечатка, перестали быть единственными факторами, влияющими на решение о покупке принтера или МФУ. Большое значение приобрели такие параметры техники, как возможность сетевого подключения, наличие порта USB и модуля Wi-Fi, возможность удаленного администрирования и управления печатными процессами. Огромное внимание уделяется и вопросу защиты конфиденциальной информации», – раскрывает тенденции рынка г-н Малеев.

В то же время в рамках активного перехода компаний на электронный документооборот увеличивается интерес заказчиков к возможности отправки отсканированных отпечатков по различным маршрутам (в сетевые папки, облачные хранилища данных, ящики электронной почты и так далее). «Все это приводит к перемещению спроса в сторону производительных устройств с расширенным функционалом», – резюмировал г-н Малеев. 

Запросы потребителей всегда растут, и их уже не удивишь обычной печатью на плоских поверхностях. В июне этого года крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon открыл у себя на сайте раздел с 3D-принтерами и сопутствующими товарами. 3D-принтерами называются устройства, способные послойно, опираясь на цифровую модель, воспроизводить физические объекты. Из-за снижения цен 3D-принтеры в последнее время стали не только использоваться в специализированных учреждения, но и входить в массовый обиход. Модель для печати пользователь может составить самостоятельно или загрузить из Интернета. Разделы с 3D-моделями имеются на многих файлообменниках. Наряду с новыми принтерами на сайте предлагаются побывавшие в употреблении устройства, их через Amazon продают прежние владельцы.

В Казахстане идея заниматься продажами 3D-принтеров одному из первых пришла бизнесмену Николаю Паку и его жене. Случилось это весной 2013 года. «Это наш семейный бизнес. Стартовый капитал был достаточно невелик – около $10 тыс., куда вошли расходы на поездки, заключение договоров, поиск информации, разработка сайта и т. д. В принципе, больших денег на это не надо. Сайт мы сделали буквально за 2 дня, так как клиенты хотели получить более полную и доступную информацию. Продажи принтеров начались с июля», – рассказывает исполнительный директор ТОО «НикА» Николай Пак. 

По его словам, в Казахстане 3D-принтерами практически никто не занимался, и никто не понимал, что такие принтеры производят. «Люди думают, что если речь идет о 3D-принтерах и 3D-печати, то это обычная печать на поверхности 3D-изображения в формате 2D. На самом деле в печати в основном используется пластик двух видов: ABS (из продуктов нефтепереработки) и PLA (из биоматериалов). Люди на 3D-принтерах что только не делают: автозапчасти, домашнюю утварь, в общем все, что будет им необходимо», – поясняет Н.Пак. 

В Казахстане есть компании, которые предлагают 3D-принтеры, но только под заказ. «У нас товар всегда есть в наличии, сами делаем установку и даем гарантию. Стоимость 3D-принтеров у нас $2450–2650 в зависимости от комплектации», – добавил Н. Пак. 

Как отмечает бизнесмен, он просмотрел порядка 15 компаний, производящих 3D-принтеры в Китае, Европе и Америке. Выбор пал на китайского производителя Wanhao, который имеет самый оптимальный вариант по цене – качеству. «Пока производством занимаются компании, не производящие обычные принтеры. У HP, Xerox, Samsung и т. д. пока такого нет, но думаю, что они зайдут на этот рынок. Если они это сделают, то цена на продукцию упадет. На данный момент крупные игроки на рынке – MakerBot и Stratasys. Цена на те же Stratasys выше и составляет примерно $20–25 тыс. Но там речь идет о совершенно других вещах, качество и точность на таких принтерах гораздо выше», – поясняет Н Пак. 

Пока что объем продаж 3D-принтеров у ТОО «НикА» довольно скромный: в среднем 2 принтера в месяц. «В планах выйти на объем продаж 5–7 3D-принтеров в месяц. Многие компании только начинают понимать необходимость такой техники. В ближайший год мы хотим перейти на более дорогие модели Stratasys от $25 тыс», – рассказывает о планах г-н Пак. 

Сейчас одновременно с продажей принтеров компания принимает заказы на изготовление различной продукции на этих принтерах. Заказы поступают в основном от event и рекламных агентств. Цена вопроса зависит от веса и времени изготовления. 

В планах компании – наладить сборку 3D-принтеров в Казахстане и продолжать завозить ноу-хау. «В планах у нас – работа с EXPO 2017, также есть желание поработать с IT-университетом (МУИТ), потому что он будет выходить на EXPO со своими проектами. Как раз в сентябре мы хотим съездить в Китай, договорится с компанией-производителем о поставках запасных частей и плат. Так что речь будет идти о сборке 3D-принтеров в Казахстане. Самое дорогое в 3D-принтерах – плата и еще несколько комплектующих, остальное же можно делать здесь», – уверен Н. Пак.

Как считает сам г-н Пак, его компания вряд ли самостоятельно осилит сборку 3D-принтеров в Казахстане. «Будем привлекать либо кредиты в зарубежных банках под 2–5%, либо будем искать инвесторов среди наших казахстанских компаний. Есть определенные национальные компании, через которые мы хотим «поднимать» проект, хотим, чтобы они стали нашими партнерами», – поделился он. 

Что касается ноу-хау, то в середине осени компания начнет продажи 3D-ручек, их стоимость будет в районе $250–300. «Мы не хотим останавливаться, есть идеи завозить ноу-хау в Казахстан. К примеру, электроскейты или 3D-сканеры, но это уже попозже», – резюмировал г-н Пак.

Оригинал публикации

Все публикации