ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Представитель «Xerox Central Asia» о рынке печатного оборудования в Узбекистане

Компания «Xerox» присутствует на рынке Узбекистана уже не одно десятилетие. Пять лет назад в Ташкенте спустя некоторое время был открыт офис мирового лидера в сфере обработки, управления документацией. О конкурентоспособности этого бренда, преимуществах по сравнению с другими игроками, и о рынке в целом, Коммерсант.Уз рассказывает руководитель отдела продаж «Xerox Central Asia» Отабек Курбанов.

Коммерсант.Уз: Компания «Xerox» ведет свою деятельность на узбекистанском рынке уже не первый год.  Каковы показатели со дня открытия офиса в 2007 году?

Отабек Курбанов: Начиная со дня повторного открытия офиса в 2007 года, мы существенно усилили присутствие на рынке Узбекистана. Одним из важнейших показателей этого является уверенное лидерство в сегменте  продаж полноцветных коммерческих цифровых устройств. Мы принимаем меры для расширения партнерской сети, развития сервисных услуг, повышения узнаваемости бренда на рынке. Наша компания совместно с партнерами активно участвует в развитии IT-инфраструктуры Узбекистана, как частной, так и государственной.

Коммерсант.Уз: Компания предлагает продукцию как для частных клиентов и компаний, так и для промышленных целей. Как распределяются доли заказов? Можно ли выделить товар, который имеет наибольший спрос на местном рынке?

Отабек Курбанов: «XEROX» обладает широким  портфолио производимого оборудования. На рынке Узбекистана наибольшим спросом пользуется оборудование для офисного документооборота - это МФУ с возможностью печати, копирования, сканирования и отправки факсов. Как монохромные, так и цветные. Большим спросом, как я уже говорил,  пользуется оборудование для коммерческой печати.

Коммерсант.Уз: Насколько компания активно сотрудничает с представителями бизнеса? Вы предлагаете только готовые решения или можете поставить оборудование по индивидуальному заказу, в зависимости от специфики деятельности предприятия?

Отабек Курбанов: Да, мы предлагаем отраслевые решения, основанные на опыте внедрения подобных проектах по всему миру. У нас есть предложения для банковских учреждений, финансовых институтов, предприятий розничной торговли, коммерческих типографий, государственных и бюджетных структур. Эти предложения разработаны индивидуально под нужды отрасли и легко могут трансформироваться под запрос конкретного предприятия. При поставке печатного оборудования очень важны исходные данные: количество пользователей, вид печатных работ, объем печати в месяц и многие другие параметры - от них зависит правильный подбор оборудования и в конечном счете удовлетворенность пользователя.

Коммерсант.Уз: Компания «Xerox» занимает лидирующие позиции. Но как на любом рынке у компании есть конкуренты. Велика ли конкуренция на рынке Узбекистана?

Отабек Курбанов: Локальный рынок весьма интересен для всех участников рынка. Мы не против конкуренции. Она означает, что у потребителей есть выбор, а у нас - возможность совершенствоваться и предлагать все более интересные решения.

Коммерсант.Уз: Что отличает продукцию «Xerox» от конкурентов?

Отабек Курбанов: Мы предлагаем не просто оборудование для печати и копирования, мы можем создать решение по управлению документооборотом в отдельно взятой компании, прописать цикл жизни и метод распространения документа, обеспечить его доступность для сотрудников в электронных архивах и просчитать стоимость этого процесса. Кроме «аппаратной» части, мы также предлагаем программное обеспечение (Y-Soft Safe-Q), которое позволяет IT-менеджерам компаний осуществлять полный контроль печатных работ в организации и точно просчитывать их стоимость.

Коммерсант.Уз: «Xerox»  - это бренд, но даже товары с отличной репутацией и имиджем нуждаются в рекламе. Каким образом продукция продвигается на рынке Узбекистана?

Отабек Курбанов: Кроме информирования рынка о наших преимуществах, мы внимательно относимся к совместным инициативам партнерской сети по продвижению продукта на рынке. 

Коммерсант.Уз: Как часто обновляется линейка продукции компании. И как скоро новинки появляются в Узбекистане?

Отабек Курбанов: Обновление оборудования происходит довольно часто, каждый квартал мы запускаем несколько новых аппаратов. С момента запуска нового продукта и его анонса до появления его на рынке Узбекистана проходит обычно не более 2 месяцев. Однако в случае экстренного заказа сроки поставки могут быть сокращены до 3 недель. Все запуски анонсируются на нашем официальном интернет сайте www.xerox.uz

Коммерсант.Уз: Какова политика компании относительно гарантийного срока и сервисного обслуживания?

Отабек Курбанов: Вся техника, приобретенная через официальных партнеров и реселлеров, попадает под гарантийные обязательства. Для этого при установке продуктов заказчикам выдается гарантийный талон. У нас 2 авторизованных сервис центра на территории Ташкента, а также действует сеть авторизованных сервисных агентов по всей республике. Список партнеров по сервису также доступен на официальном сайте компании.

Коммерсант.Уз: Какие прогнозы Вы могли бы сделать относительно развития рынка печатного оборудования в Узбекистане?

Отабек Курбанов: Развитие в большей степени сосредоточенно в области коммерческой печати и печати упаковки, увеличивается персонализированная печать и печать по требованию. Также большой интерес вызывает у заказчиков печать малых и сверх-малых тиражей. Из негативных аспектов отметим боязнь инвестиций в долгосрочные проекты, связанные со значительной капитализацией.

Беседовала Наталья Рихмайер

читать на сайте

Все публикации